Вторник, 19.03.2024, 12:19

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Файлы » ТРИЗ-педагогам

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Н.А. Козырева

Использование игр "ТЕРЕМОК СКАЗОК" 

для  преподавания отдельных элементов ТРИЗ

 (по книге... Козырева Н.А."ТЕРЕМОК СКАЗОК" -  110 развивающих игр со сказками для детей 4-7 лет)

 «ТЕРЕМОК СКАЗОК» можно использовать для проведения занятий по ознакомлению детей 4-7 лет с простыми приёмами фантазирования, с противоречиями, с системным оператором (9-экранкой), в игровых тренингах «Да-нетка», «Хорошо-плохо».

В книге представлены авторские игровые творческие  задания с игрой "ТЕРЕМОК СКАЗОК", которые можно использовать на занятиях по обучению дошкольников различным элементам  ТРИЗ.

Мы считали необходимым только наметить возможности работы в каждом направлении для творчески работающих ТРИЗ-педагогов. Приведенные игры по ТРИЗ позволяют использовать их воспитателю в любом удобном порядке.

Предложенные нами игровые задания могут использоваться как на этапе ознакомления с различными элементами ТРИЗ, так и для закрепления уже изученных ранее элементов ТРИЗ в продуктивной деятельности по сочинению сказочных историй, театрализации придуманных сказок.

Проводить занятия можно с одним ребёнком или парой детей, с подгруппой или группой детей. Можно также разделить группу на пары и подгруппы (по 4-6 детей), и затем выполнять игровые задания № 51-110.

После того, как дети познакомятся с порядком, алгоритмом проведения  одной игры с помощью воспитателя, затем  играть в неё дети смогут самостоятельно, в свободное время, индивидуально или парами.

 Можно также использовать предлагаемые игры при проведении занятий по другим авторским методикам ТРИЗ-педагогики – Т. Сидорук, И. Мурашковской, А.Корзун, С.Гин и др., указанным в разделе «литература».

 Целью авторских творческих заданий «ТЕРЕМКА СКАЗОК» является развитие у ребёнка системного, логического, дивергентного (многовариантного), образного мышления, творческого воображения, эмоциональной сферы, навыков взаимодействия в коллективе при создании общего творческого продукта.

Системное мышление по отношению к объектам  «герой» и «сказка» - это умение осуществлять комплекс следующих мыслительных операций:

1.        Для выбранного объекта (героя, сказки) определить его функцию (цель героя в сказке; мораль сказки).

2.        Определить линию развития как собственно объекта, так и его функции (для героя – его характер и действия, эмоции при достижение цели; изменение цели; для сказки – основные сюжетные события, ведущие к достижению (или – не достижению) цели,  возможности продолжения  сказки с новой заданной ребёнком целью и моралью).

3.        Выявить составляющие подсистемы объекта, их признаки, ресурсы (для героя – его личные характерные черты, мотивы, биологические особенности строения и возможности действий; для сказки – герои и их цели, действия, предметы, объекты внешней среды, препятствия, основные сюжетные события).

4.        Осуществить сравнение объекта (героя, сказки) с другими объектами по разнообразным признакам.

5.        Прогнозировать развитие объекта (героя, сказки).

читать дальше...»
ТРИЗ-педагогам | Просмотров: 3573 | Загрузок: 0 | Добавил: Delf2010 | Дата: 08.08.2010 | Комментарии (0)