Четверг, 28.03.2024, 18:39

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Файлы » Воспитателям детсадов

Козырева Н.А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ с игрой «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
27.06.2010, 09:32
Козырева Н.А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ*

с  игровой методикой развития детей 4-7 лет «ТЕРЕМОК СКАЗОК»


Каждая технологическая карта занятия построена на основе сюжета одной сказки, входящей в «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: «Маша и медведь», «Колобок», «Заячья избушка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Кот, Лиса и Петух».


Само занятие может проводиться как в течение всего дня, так и в течение нескольких дней, циклично. Например, всю неделю дети могут составлять новые варианты «Колобка», используя различные творческие приёмы, разные виды продуктивной деятельности упражняя память и внимание разными играми.


Каждое занятие по сказке можно повторять через определённое время. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые упражнения воспринимаются и легче, и с большим интересом.


Одно и то же упражнение будет по-разному выполняться  в начале учебного года, и в конце его. Одно и то же упражнение будет по-разному выполняться ребёнком четырёхлетнего возраста и шестилеткой.


Структура каждого занятия состоит из:

·         Вхождения в сказку

·         Педагогической работы с комплектами игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

·         Двигательных пауз (с элементами психогимнастики)

·         Творческой  работы с комплектами игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

·         Продуктивной деятельности

·         Выхода из сказки.


Занятия составлялись таким образом, чтобы включить в них максимальное количество упражнений, показав воспитателю возможности для собственного моделирования, проектирования нового занятия по собственному замыслу.

При этом в них практически не включались игры № 1-19, 34-49 из первой части книги, которые, конечно, можно добавить к любому занятию.


Экологические темы включены в несколько занятий, и могут быть расширены. 


При необходимости любое занятие можно и упростить, сохранив минимальное количество упражнений согласно выбранной воспитателем дидактической цели занятия. 


Для музыкального сопровождения двигательных пауз можно использовать «сказочную музыку». Настроить детей на особый лад, перенести их в особый сказочный мир, наполненный светом, солнечным сиянием, лесным шумом, посвистыванием ветра, ослепительным блеском молний, озорством и задором героев помогут произведения  А.К. Лядова («Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро»), М.П. Мусоргского «Картинки с выставки», Н.А. Римского-Корсакова («Снегурочка», «Кощей Бессмертный», «Симфоническая сказка»), Ф.Ф. Смехнова «Царевна-Несмеяна», П.И. Чайковского («Нянина сказка» в «Детском альбоме»).

 

Собственно психокоррекционная работа в приведенных технологических картах не описана, однако имеются элементы её (придумывание новой сказки, распределение ролей для проигрывания, психогимнастика, продуктивная деятельность).


Психолог совместно с воспитателем может включить в занятие дополнительно  творческие ролевые упражнения, вопросы и психогимнастику для конфликтных, тревожных, эгоцентричных, неуверенных в себе детей, детей с завышенной или заниженной самооценкой. Для работы по этим направлениям психокоррекции воспитателю желательно формировать детей в подгруппы, определённые психологом.


Каждое творческое задание на создание нового эпизода сказки позволяет воспитателю построить вопросы таким образом, чтобы укрепить на вербальном и эмоциональном уровнях связь  воспитателя с детьми, дать возможность в непринуждённой форме поговорить о важных, значимых этических проблемах, соотнося свои чувства и мысли с чувствами и мыслями персонажей из новой, только что созданной, и поэтому особо личностно значимой для ребёнка истории.

 

«Проживая» свою собственную сказку, дети учатся  преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Они приобретают какие-то новые качества, некоторым образом трансформируются эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы. «Отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании беспокойство или страх, агрессию или чувство вины, дети становятся увереннее в себе, добрее и восприимчивее к людям и окружающему миру.


Подробнее психокоррекционная работа с «ТЕРЕМКОМ СКАЗОК» будет описана в следующей книге автора.


Нумерация игр  приведена по книге Козырева Н.А. "ТЕРЕМОК СКАЗОК" -  110 развивающих игр со сказками для детей 4-7 лет. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов к комплекту игры», которая готовится к печати.

Оглавление книги можно скачать на http://kozyreva.ucoz.ru/load/20, http://kozyreva.ucoz.ru/load/soderzhanie_kozyreva_n_a_quot_teremok_skazok_quot_110_razvivajushhikh_igr_so_skazkami_dlja_detej_4_7_let/20-1-0-155

Предварительные заказы на книгу направляйте на  e-mail: teremok-slazok@mail.ru


Вы можете свободно использовать мои тексты:

в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт www.teremok-skazok.ucoz.ru и моего мейла nellydelf@mail.ru

Если будете размещать мои тексты на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки на  nellydelf@mail.ru.

 

Спасибо!

Нелли Козырева

nellydelf@mail.ru

http://twitter.com/nellydelf


«ТЕРЕМОК СКАЗОК» занял первое место на всероссийском Конкурсе «Инновационная игрушка-2009», итоги которого были подведены 12 марта 2010 года на Международной выставке «Игрушка-2010» в номинации «Игры для развития речи и обучения русскому языку», «технологии развития речи».  посмотреть… 

Развивающая игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» для детей 4-7 лет прошла психолого-педагогическую экспертизу в Центре игры и игрушки Московского психолого-педагогического университета и получила сертификат. Ей присвоен знак качества: «Детские психологи рекомендуют»!  посмотреть … 


 «ТЕРЕМОК СКАЗОК» имеет также рекомендацию от Национальной ассоциации игрушечников России НАИР.  посмотреть…   


и входит в ТОП-каталог «50 лучших игрушек России».  посмотреть…

 


Что ещё почитать по игровой методике "ТЕРЕМОК СКАЗОК":

 

Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников  (на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007 http://kozyreva.ucoz.ru/load/20

 

Козырева Н.А.  Развитие творческой позиции  старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК») // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23

 

Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК СКАЗОК как практический инструмент психолога (сказкотерапия).М., 2010, http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/psikhologam/3

 

Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК  СКАЗОК: развиваем интеллект и творчество. - М.:  Школьный психолог. 2007,  № 9.  - http://kozyreva.ucoz.ru/load/20

 

Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» -110 развивающих игр со сказками. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/110_razvivajushhikh_igr_so_skazkami_teremok_skazok/2010-07-28-3

 

Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» в работе логопедов. М., 2010. http://teremok-skazok.ucoz.ru/load/

 

Крохина И.Н. Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=415279.htm

 

Крохина И.Н., Костылькова Л. Н. Использование методов ОТСМ – ТРИЗ в работе с детьми логопедических групп как путь создания педагогики успеха http://www.jlproj.org/this_bibl/Krohina1.pdf


Категория: Воспитателям детсадов | Добавил: Delf2010 | Теги: сказки на новый лад, детсад, развитие речи, Теремок Сказок, инте, сочинение сказок, придумать сказку, Козырева, уроки творчества, технологическая карта занятия
Просмотров: 2529 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]