Использование игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК» в практике детского сада
05.08.2010, 22:09
Методика «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» позволяет проводить различные виды игр:
-Дидактические
(решение мыслительных задач по сравнению и анализу формы, величинывкладышей, их расположению в пространстве)
-Игры-эксперименты
(вариативные изменения в известных сказках на основе замысла ребенка)
-Режиссерские
игры и игры-драматизации (разыгрывание придуманной ребенком сказки с
помощью
сверстников, передача различных эмоциональных состояний, нахождение
эмоционально оправданного выхода из противоречивой ситуации)
При этом происходит
развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.
При выполнении
игровых заданий с «ТЕРЕМКОМ СКАЗОК»
происходит развитие у
детей общеучебных умений:
-интеллектуальных
(умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать
предметы и
их образы; находить ответы на вопросы,строить причинно-следственные цепочки; делать выводы)
-организационных
(умение работать по предложенному плану (алгоритму);планировать
свою деятельность (составление
новой сказки с замыслом во внутреннем плане)
-коммуникативных
(слушать и понимать чужую речь; выполнять различные роли в сказке;
грамотно
интонационно строить свою речь, отображая характер и эмоции героя)
Работая с игровым
набором «ТЕРЕМОК СКАЗОК», мы решаем задачи следующих направлений
развития
ребенка:
Развитие
речи: обогащать словарный запас ребенка;
развивать
умения конструировать предложения; рассказывать по сюжетным картинкам,
по серии
картинок совместно с воспитателем, с другими детьми и самостоятельно.
Введение
в художественную литературу: познакомить со
сказками, совместно
рассматривать иллюстрации к уже знакомому произведению; эмоционально
реагировать на прослушанное произведение; придумывать новые сказки
(индивидуально, в паре и коллективно).
Математическое
развитие: узнавать на карточках известные
геометрические формы, сравнивать величины, сравниватьи
группировать предметы (вкладыши) по
различным основаниям, составлять ряды; определять пространственные и
временные
отношения; строить элементарные цепочки рассуждений.
Социально-личностное
развитие: развивается способность
распознавать
эмоциональные состояниягероев сказок и
свои (на примере основных эмоций – радость, страх, злость). Ребенок
выражает
свои эмоции и чувства в сюжетно-отобразительных и сюжетно-ролевых играх
на
основе составленных им самим сказок, что позволяет ему в реальной жизни
справляться с трудностями.
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» занял первое место на всероссийском
Конкурсе «Инновационная игрушка-2009», итоги которого были подведены
12 марта 2010 года на Международной выставке «Игрушка-2010» в номинации «Игры для развития речи и обучения
русскому языку», «технологии развития речи». посмотреть…
Развивающая игра «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» для детей 4-7 лет прошла психолого-педагогическую экспертизу
в Центре игры и игрушки Московского психолого-педагогического университета и
получила сертификат. Ей присвоен знак качества: «Детские психологи
рекомендуют»! посмотреть …
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» имеет также рекомендацию от Национальной
ассоциации игрушечников России НАИР. посмотреть…
и входит в ТОП-каталог «50 лучших игрушек России». посмотреть…
Что ещё почитать по игровой методике
"ТЕРЕМОК СКАЗОК":
Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» -110 развивающих игр со
сказками. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов
Крохина
И.Н., Костылькова Л. Н. Использование методов ОТСМ – ТРИЗ в работе с детьми
логопедических групп как путь создания педагогики успехаhttp://www.jlproj.org/this_bibl/Krohina1.pdf