Пятница, 29.03.2024, 12:12

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Файлы » Воспитателям детсадов

Козырева Н.А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ на основе сказки «Красная Шапочка»
27.06.2010, 09:39

Козырева Н.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ЗАНЯТИЯ № 1*

на основе сказки «Красная Шапочка»

* Нумерация игр  приведена по книге Козырева Н.А. "ТЕРЕМОК СКАЗОК" -  110 развивающих игр со сказками для детей 4-7 лет. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов к комплекту игры»,

Оглавление книги можно скачать...


 Программное содержание занятия:

1.         Развивать элементы диалектического мышления через использование игр на противоречия «Чужой герой», «Хорошо - плохо».

2.         Формировать умение решать задачи на классификацию предметов по заданному признаку. Стимулировать мыслительную активность через поисковую деятельность, обобщая по критерию.

3.         Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе анализа и сравнения, выделяя «чужих» героев на картинках.

4.         Учить выделять существенные признаки и свойства объектов, не обращая внимания на лишние элементы.

5.         Развивать умение детей изображать героев в заданном настроении, действии, побуждать к пластическому отображению эмоций, характеров героев.

 

Структурный компонент занятия

Организация детей

Наглядный и дидактический  материал

Содержание,

контрольные вопросы

Примечания

1. Создание интереса

Свободно на ковре

Музыкальное сопровождение

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в необычный лес. В этом лесу живут …СКАЗКИ!

Мы полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр. Закрываем глазки. Руки в стороны –  и мы полетели. Прямо летим. А теперь нам направо.

Приземляемся и выходим на сказочную поляну.

Воспитатель даёт чёткие инструкции

2.  Знакомство с игрой «ТЕРЕМОК сказок»

 

Свободное движение по ковру

Карточки и вкладыши  «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

В сказочном лесу живут разные герои сказок. Посмотрите, ребята (рассматривание вкладышей и карточек).

Кто это? Из какой сказки?

Я посмотрю, кто больше всех знает сказок.

А из каких же сказок, скажите вы мне, состоит этот сказочный лес?

Карточки раскладываются вперемешку. Воспитатель даёт детям возможность самостоятельно исследовать карты. Помогает наводящими вопросами назвать сказки.

3. Игра № 58 «Слова»

Сидя на ковре полукругом

Карточки и вкладыши  «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

 

Воспитатель по очереди загадывает все карточки, из сказки «Красная Шапочка», но не в порядке развития сюжета сказки

Теперь мы с вами будем играть с этими картинками. Я загадала одну. Буду называть вам то, что там нарисовано, по отдельным словам, а вы должны догадаться, какую я карточку загадала, и показать мне. 

- На  карточке нарисован  цветочек. Найдите карточки, где он есть, и отложите их в сторону.  Ещё там есть тропинка…

Ну вот вы и нашли все карточки, которые я загадала. Скажите мне, а какая сказка на них нарисована? Правильно, это – «Красная Шапочка».

Воспитатель использует наглядный пример, активно участвует в различных вариантах игры. Помогает каждому ребёнку найти и назвать признак. Чётко объясняет правила до и в процессе игры. Следит за выполнением правил

 

 

 

 

 

4. Двигательная пауза «Красная Шапочка»

Стоя в кругу

Музыка из кинофильма «Красная Шапочка»

Послушайте – это Красная Шапочка радуется, что мы правильно собрали её сказку. Потанцуем вместе с ней,  порадуемся.  Станьте в круг и повторяйте движения  за мной

Воспитатель может ввести в занятие куклу «Красную Шапочку», которая будет давать задания детям. 

Чётко проговаривает движения. Выполняет с детьми.

5.  Игра № 20 «Чужой герой»

 

Учим, как  вписать чужого героя в сказку

Сидя на ковре

Карточки и вкладыши  «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

Пока дети танцуют, воспитатель (помощник) незаметно переворачивает вкладыши  в отверстиях.

- Красной Шапочке понравилось, как вы танцевали. Хочет, чтобы вы поиграли с карточками её сказки.

Посмотрите, что не правильно? Какой герой не из сказки «Красная Шапочка»? Кто чужой? Что он там делает? Как он мог оказаться там?

Воспитатель помогает детям, задавая опорные вопросы из игры № 20

6. Имитационные задания

Стоя перед воспитателем

Музыкальное сопровождение

Я Волшебница, превращаю вас в Волка. Покажите, как спит, бежит, убегает Волк.

А теперь вы Дровосеки. Лес  рубите, несёте на плече тяжелый топор. А теперь вы стали Бабушкой, ласково танцуете.

А теперь вы – Красная Шапочка. Вы собираете цветочки,  радуетесь.

Воспитатель обращает внимание на творческое решение задания, интересные движения детей,  отмечает эмоциональность детей.

7. Тренинг «Хорошо – плохо»

 

 Игры № 76,77

Сидя на ковре

Картинка,

в которой Поросенок убегает от Волка, в отверстии - вкладыш с Красной Шапочкой

 

Пока дети танцуют, воспитатель незаметно вкладывает вкладыш с Красной Шапочкой

в отверстие карточки из другой сказки

 - Поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Что делает Красная Шапочка на этой карточке? Для кого это хорошо, а для кого  плохо?

Почему? Что вы еще видите хорошего и плохого на карточке?

Воспитатель помогает детям увидеть и найти относительность понятий «хорошо» и «плохо» в зависимости от ситуации и от того, к кому относится утверждение.

8. Игра «Назови только круглое» (деревянное, живое)

Свободно перед наглядностью

По очереди все карточки из сказки «Красная Шапочка»

Сделали кружочек пальчиками.  Глазками провели круг, а теперь ножкой. Назовите только круглое на  этой карточке.

Найдите и назовите всё живое на картинке.

Что на карточке из дерева?

(так  повторяет со всеми карточками  сказки, задавая разные геометрические формы и свойства)

Воспитатель помогает наводящими вопросами. Следит за правильным выполнением  задания. Помогает каждому ребёнку найти и назвать предметы, объекты по заданным признакам.

9. Составление новой сказки по карточкам

Игра № 20

Полукругом, сидя на ковре

Карточки и вкладыши  «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

Красная Шапочка услышала, что кто-то зовёт «Помогите!». Она добрая девочка. И сразу отправилась на поиск – кому это нужна её помощь?

 В сказочном лесу много сказок, посмотрите и выберите картинки – кто мог звать на помощь? Давайте придумаем по этой карточкам новую сказку про Красную Шапочку. Какие герои нарисованы, откуда? Где происходит дело? Что там произошло? В чём проблема? Как Красная Шапочка может помочь? Что будет дальше? Кому она пойдет помогать дальше?

А теперь расскажем сказку. Начнём с Игоря. Остальные слушают внимательно. По цепочке будем продолжать.

Воспитатель использует опорные вопросы из игры № 20.  Помогает детям подсказкой, вариантом решения проблемы.

10. Продуктивная деятельность

 

 

Молодцы! Вам задание: нарисовать дома начало и конец этой сказки и придумать название. В следующий раз принесите в сказочный лес свои рисунки.

 

11. Двигательная пауза (психогимнастика)

Свободно на ковре

 

Молодцы ребята, вам понравился сказочный лес?

Сейчас мы  с вами будем изображать  сказочные  деревья.

Корни: пальцы сжимаем в кулак, плотно прижимаем друг к другу. Медленно поднимаем руки вверх, постепенно разжимаем пальцы.

Листья: ноги немного расставлены, руки вверху, покачивание  рук с плавными мягкими движениями кистей.

Вот поднялся сильный ветер:  активные движения руками из стороны в сторону с наклоном корпуса.

А теперь лёгкий ветерок: мелкие движение пальцев-листочков.

Воспитатель показывает движения движений.

12. Возвращение из сказочного леса

Свободно

 

Нам пора возвращаться домой, но мы вернёмся ещё в сказочный лес!

Мы возвращаемся  на ковре-самолёте. Садимся на ковёр. Закрываем глазки. Руки в стороны –  и мы полетели. Лети направо, а теперь прямо.  Приземляемся и выходим в нашу группу.

Воспитатель даёт чёткие указания на выполнение движений.

 

 

Вы можете свободно использовать мои тексты:

в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт www.teremok-skazok.ucoz.ru и моего мейла nellydelf@mail.ru

 

Если будете размещать мои тексты на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки на  nellydelf@mail.ru.

 

Спасибо!

Нелли Козырева

nellydelf@mail.ru

http://twitter.com/nellydelf

 

«ТЕРЕМОК СКАЗОК» занял первое место на всероссийском Конкурсе «Инновационная игрушка-2009», итоги которого были подведены 12 марта 2010 года на Международной выставке «Игрушка-2010» в номинации «Игры для развития речи и обучения русскому языку», «технологии развития речи».  посмотреть… 

Развивающая игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» для детей 4-7 лет прошла психолого-педагогическую экспертизу в Центре игры и игрушки Московского психолого-педагогического университета и получила сертификат. Ей присвоен знак качества: «Детские психологи рекомендуют»!  посмотреть … 


 «ТЕРЕМОК СКАЗОК» имеет также рекомендацию от Национальной ассоциации игрушечников России НАИР.  посмотреть…  


 и входит в ТОП-каталог «50 лучших игрушек России».  посмотреть…

 


Что ещё почитать по игровой методике "ТЕРЕМОК СКАЗОК":

 

Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников  (на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007 http://kozyreva.ucoz.ru/load/20

 

Козырева Н.А.  Развитие творческой позиции  старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК») // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23

 

Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК СКАЗОК как практический инструмент психолога (сказкотерапия).М., 2010, http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/psikhologam/3

 

Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК  СКАЗОК: развиваем интеллект и творчество. - М.:  Школьный психолог. 2007,  № 9.  - http://kozyreva.ucoz.ru/load/20

 

Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» -110 развивающих игр со сказками. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/110_razvivajushhikh_igr_so_skazkami_teremok_skazok/2010-07-28-3

 Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» в работе логопедов. М., 2010. http://teremok-skazok.ucoz.ru/load/


Крохина И.Н. Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=415279.htm

 

Крохина И.Н., Костылькова Л. Н. Использование методов ОТСМ – ТРИЗ в работе с детьми логопедических групп как путь создания педагогики успеха http://www.jlproj.org/this_bibl/Krohina1.pdf

Категория: Воспитателям детсадов | Добавил: Delf2010 | Теги: сказки на новый лад, доу, развитие речи, развивающие игры, Теремок Сказок, красная шапочка, сочинение сказок, Козырева, придумат, технологическая карта занятия
Просмотров: 5441 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]