Уникальность авторской методики состоит в том, что
один и тот же дидактический материал
– один игровой набор «Теремок сказок» - используется
для развития речи детей, воображения, образного и логического мышления,
сенсорных навыков (мелкая моторика), внимания и памяти. Это стало возможным
благодаря использованию при разработке игры продуктивных идей современной
теории сенсорного воспитания, личностно-ориентированной дидактики, психологии и
педагогики раннего развития способностей у детей. Среди основных преимуществ:
oвариативность (от
30 до 110* вариантов игровых действий ребенка с одним набором игры),
oописания - 30 игр
в одном комплекте (на развитие речи, воображения, логического и творческого
мышления, коммуникативных навыков),
oэтапные уровни
сложности,
oописание
творческих приемов (приёмы РТВ - ТРИЗ)
oуникальная
технология «игры-противоречия».
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» может использоваться
для одного ребёнка (в семье) и для группы детей (в детском саду, в центрах
развития ребёнка или в игровых комнатах при развлекательных центрах).
Первый раз игровое задание
ребёнок выполняет под руководством взрослого (родителя, воспитателя). Потом ребёнок может играть
самостоятельно в уже известные ему, разнообразные игры с одним и тем же
набором – «ТЕРЕМОК СКАЗОК».
Играя в «ТЕРЕМОК СКАЗОК»,
ребёнок научится с помощью 30 описанных в книжке игровых заданий
(маленьких творческих алгоритмов) создавать и рассказывать оригинальные сюжеты,
используя карточки с картинками из знакомых дошкольникам авторских и народных
сказок.
Сюжеты сказок подбирались специально таким образом, чтобы в комплекте
были разноплановые и взаимодополняющие ролевые образы героев.
Герои на
картинках и на вкладышах изображались в двух-трех эмоциональных состояниях -
спокойные, радостные, испуганные, убегающие, плачущие, угрожающие, агрессивные.
Выполняя игровые задания по созданию новых сказочных историй (сказкотерапия),
ваш ребёнок научится понимать и ставить свои цели, искать ресурсы для их достижения,
преодолеватьпроблемы и препятствия в
своей истории. И конечно, придуманные сказки он будет стремиться рассказывать
своим родным.
Таким образом, с помощью 30
разноплановых игровых заданий авторская развивающая методика «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
одновременно работает на развитие речи детей, воображения, образного и
логического мышления, сенсорных навыков (мелкая моторика), внимания и памяти.
Методические указания для
взрослых к каждой игре («Как помочь ребенку») помогут родителям в постановке
заданий и вопросов, с помощью которых создается учебно-игровая ситуация. Именно
в ней ребенок учится непреднамеренно, развивает свои способности, что в
наибольшей степени соответствуетего
возрастным возможностям и особенностям. В пособии для родителей приведено 30
игровых заданий, которые образуют систему игр разного уровня сложности для:
- развития речи детей 4-7 лет,
- развития воображения (приёмы РТВ - ТРИЗ),
- развития образного и логического мышления,
- развития сенсорных навыков (мелкая моторика),
- развития внимания и памяти.
Игровой
набор «ТЕРЕМОК СКАЗОК» также относится к методикам ТРИЗ-педагогики и может использоваться родителями, которые хотят
развить у ребёнкапервоначальные навыки
творческого мышления и воображения.
Игровые задания описаны так просто, что родитель,
даже не знакомый с ТРИЗ, всё равно научит ребёнка пользоваться основными
творческими приёмами-инструментами (и научится САМ!). В способы действия
ребенка в игровых заданиях заложены доступные для восприятия детей методы
активизации творческого мышления в игровой форме. Очевидно, что для активизации
творческого мышления необходима специальная помощь взрослого для
конструктивного выхода из приведенной в игре ситуации.
В качестве такой помощи в
каждом игровом задании приведены типовые
приемы фантазирования по ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач, в
адаптированной для детей форме), приемы
фантазирования Дж. Родари, эмпатия. Эти приёмы РТВ-ТРИЗ в дальнейшем помогут
ребёнку быть успешными в
научно-техническом творчестве- НТТМ (http://www.volga-triz.ru, www.trizland.ru), а также в психологии общения (разрешении конфликтов
и противоречий).
Один игровой набор «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» позволит вам несколько лет в увлекательной игровой форме работать над
развитием творческого и логического мышленияребенка, речи, внимания и памяти!
В
игровой набор «ТЕРЕМОК СКАЗОК»входят:
1. Пособие для родителей: 30
игр-занятий по авторской методике "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
2. Комплект из 16
двусторонних картонных карточек (12 с сюжетами и 4 - с отдельными вкладышами)
3. Упаковка - прозрачная пластиковая сумочка с
замочком, которая позволит удобно хранить карточки и книжку.
Игровая
методика прошла апробацию, развивающий эффект доказан в кандидатской
диссертации: Козырева Н.А. Психологические
условия формирования творческой позиции дошкольников (на материале игр с
противоречием) http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3,
http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-21
1.
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» занял первое место на всероссийском Конкурсе «Инновационная
игрушка-2009», итоги которого были
подведены 12 марта 2010 года на Международной выставке «Игрушка-2010» в
номинации «технологии развития речи»! http://www.rnta.ru/news/news_detail.php?ID=2647
2.
"ТЕРЕМОК СКАЗОК" получил особую рекомендацию от Национальной
ассоциации игрушечников России (НАИР)
4. Развивающая игра «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» для детей 4-7 лет прошла
психолого-педагогическую экспертизу в Центре игры и игрушки
Московского психолого-педагогического университета и получила сертификат. Ей присвоен знак качества: «Детские психологи
рекомендуют»!http://teremok-skazok.ucoz.ru/photo/nagrady_sertifikaty/sertifikat/5-0-32
Посмотреть фотографии игрового набора "ТЕРЕМОК СКАЗОК" можно на
«ТЕРЕМОК
СКАЗОК» поможетсовременным родителям (читать дальше...) «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» поможетвоспитателям решить следующие задачи развития ребенка в детском саду (читать дальше...) «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» будет полезен психологам и логопедам для ( читать дальше...)
Что можно почитать по авторской игровой
методике ТЕРЕМОК СКАЗОК:
Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» -110 развивающих игр со
сказками. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов
Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская игровая
методика развития творческого мышления. 30 развивающих игр-занятий
со сказками для детей 4-7 лет.Пособие
для родителей. - М., 2009
Козырева
Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников
(на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007 http://kozyreva.ucoz.ru/load/20
Козырева
Н.А. Развитие творческой позиции старших дошкольников (на материале
игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК СКАЗОК») // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2