«ТЕРЕМОК СКАЗОК» - авторская развивающая методика, настольно-печатная
игра для детей 4-7 лет. Автор: кандидат психологических наук Н.А.
Козырева.
Уникальностьавторской методики состоит в том, что (читать дальше...)
«ТЕРЕМОК
СКАЗОК» поможет современным родителям (читатьдальше...) «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» поможет воспитателям решить следующие задачи развития ребенка в детском саду (читать дальше...) «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» будет полезен психологам и логопедам для ( читать дальше...)
В условиях загруженности детей развивающими занятиями
у них всё меньше остаётся времени на свободную
игровую деятельность, по своему замыслу.
Поэтому появление игры, которая позволяет ребёнку в
свободное от занятий время проявлять собственные мечты и замыслы, и, играя,
развивать логическое и творческое мышление, воображение, внимание, речь (высшие
психические функции), решает проблему –
как полезно «занять» ребёнка вне занятий в ДОУ.
Московский производитель развивающих игр ООО
«Интеллект-актив» предлагает решение этой проблемы -как полезно «занять» ребёнка вне занятий в
ДОУ – с помощью отечественной разработки,
развивающей игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК», которая
Øвходит в ТОП-50
каталог российских производителей игрушки,
Øпрошла
психолого-педагогическую экспертизу Центра игры и игрушки при МГППУ,
Øполучила Знак
Качества «детские психологи рекомендуют»
Øа также
имеет все необходимые санитарно-гигиенические сертификаты.
Настольно-печатная
игра «Теремок сказок», разработанная
кандидатом психологических наук Н.А.
Козыревой (Москва) - это игра с известными ребёнку сказками, которая позволяет
ему проявить своё творчество, вмешаться в жизнь героев и самому придумать,
спланировать, вообразить – новую сказку, новые приключения для героев.
«Теремок сказок» - это возможность
поиграть в 110 игр с одним и тем же игровым набором!
«Теремок
сказок» - этосенсорное обучение, умственное, речевое, творческое и
эмоциональное развитие детей - всё это одновременно и с помощью одного набора
игры
(по книге...Козырева Н.А."ТЕРЕМОК СКАЗОК" -110 развивающих игр со сказками для детей 4-7
лет)
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» можно использовать для
проведения занятий по ознакомлению детей 4-7 лет с простыми приёмами
фантазирования, с противоречиями, с системным оператором (9-экранкой), в
игровых тренингах «Да-нетка», «Хорошо-плохо».
В
книге представлены авторские игровые творческиезадания с игрой "ТЕРЕМОК СКАЗОК", которые можно использовать
на занятиях по обучению дошкольников различным элементамТРИЗ.
Мы считали необходимым
только наметить возможности работы в каждом направлении для творчески
работающих ТРИЗ-педагогов. Приведенные игры по ТРИЗ позволяют использовать их воспитателю в любом
удобном порядке.
Предложенные
нами игровые задания могут использоваться как на этапе ознакомления с
различными элементами ТРИЗ, так и для закрепления уже изученных ранее элементов
ТРИЗ в продуктивной деятельности по сочинению сказочных историй, театрализации
придуманных сказок.
Проводить занятия можно с одним ребёнком или парой
детей, с подгруппой или группой детей. Можно также разделить группу на пары и
подгруппы (по 4-6 детей), и затем выполнять игровые задания № 51-110.
После того,
как дети познакомятся с порядком, алгоритмом проведенияодной игры с помощью воспитателя, затемиграть в неё дети смогут самостоятельно, в
свободное время, индивидуально или парами.
Можно также использовать предлагаемые игры при
проведении занятий по другим авторским методикам ТРИЗ-педагогики – Т. Сидорук,
И. Мурашковской, А.Корзун, С.Гин и др., указанным в разделе «литература».
Целью авторских творческих заданий «ТЕРЕМКА СКАЗОК»
является развитие у ребёнка системного, логического, дивергентного
(многовариантного), образного мышления, творческого воображения, эмоциональной
сферы, навыков взаимодействия в коллективе при создании общего творческого
продукта.
Системное мышление по отношению к
объектам«герой» и «сказка» - это умение
осуществлять комплекс следующих мыслительных операций:
1.Для выбранного объекта (героя, сказки) определить его функцию (цель
героя в сказке; мораль сказки).
2.Определить линию развития как собственно объекта, так и его функции
(для героя – его характер и действия, эмоции при достижение цели; изменение
цели; для сказки – основные сюжетные события, ведущие к достижению (или – не
достижению) цели,возможности
продолжениясказки с новой заданной
ребёнком целью и моралью).
3.Выявить составляющие подсистемы объекта, их признаки, ресурсы (для
героя – его личные характерные черты, мотивы, биологические особенности
строения и возможности действий; для сказки – герои и их цели, действия,
предметы, объекты внешней среды, препятствия, основные сюжетные события).
4.Осуществить сравнение объекта (героя, сказки) с другими объектами по
разнообразным признакам.
5.Прогнозировать развитие объекта (героя, сказки).
Использование игры
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» в практике детского
сада,
начальной школы, семьи позволяет решить следующие задачи:
-Пробудить
интерес детей к творчеству, научить сюжетосложению; научить конструктивно
решать конфликтные ситуации на основе ознакомления с типовыми приемами
разрешения противоречий (по ТРИЗ – теории решения изобретательских задач).
-Стимулировать
детскую игровую самостоятельность и творчество; формировать умения
согласовывать свои действия с действиями партнеров по творческой игре
-Поощрять
инициативу детей при развертываниииндивидуальных, парных и коллективныхтворческих игр.
Методика «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» позволяет проводить различные виды игр:
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» можно использовать в работе с детьми логопедических групп при активизации и пополнении
словаря, работе над
словами-признаками, при формировании лексико – грамматических средств
языка и развитии связной речи . Особенно
важно, что при общении через знакомые и любимые детьми карточки со сказками
происходит быстрое снятие психологической инерции.
Занятия по развитию речи
можно организовать с главным видом деятельности детей – игрой, выполняя игровые
задания со сказками «ТЕРЕМОК СКАЗОК». Оникомплексно воздействуют на развитие эмоций, памяти, внимания,
восприятия, мышления, моторики и воображения детей с диагнозом ОНР, создавая
предпосылки для слаженной работы всего организма ребенка. Наличие в игре героев
с различными эмоциональными состояниями, карточек с различными возможными
сюжетами позволяет направить эмоциональную нестабильность этих детей
(расторможенность, невнимательность, преобладание отрицательных эмоций, высокий
уровень подсознательного страха, неуверенность в себеи др.) в конструктивное, творческое русло.
Наличие сквозного (главного) героя и определённой
логической последовательности происходящего с ним, которую задаёт сам ребёнок с
помощью карточек, позволяетсоздавать описательные рассказы по темам,
причём с повышенной мотивацией ребёнка – ведь это он САМ придумал. Размышления ребёнка над «чужим героем
в сказке» помогут отработать
сложноподчинённые предложения при ответе на опорные вопросы типа «в каком случае это возможно?» и др. Постоянная
ситуация выбора возможного героя и продолжения сказки способствует развитию гибкости
аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности и повышает
эффективность овладения всеми языковыми средствами.
Настольно-печатная
игра «Теремок сказок» - это игра с
известными ребёнку сказками, которая позволяет ему проявить своё творчество,
вмешаться в жизнь героев и самому придумать, спланировать, вообразить – новую
сказку, новые приключения для героев.
«Теремок
сказок» состоит из сюжетных картинок
(с отверстиями разных форм и размеров)известных ребенку сказок и вкладышей с героями. Игра сочетает в себе
элементы сенсорного обучения (по Монтессори) и интеллектуального развития на фоне
эмоционального восприятия заданий, связанных с известными сказочными героями.
«Теремок
сказок» - этосенсорное обучение, умственное, речевое, творческое и
эмоциональное развитие детей - всё это одновременно и с помощью одного набора
игры.
Играя в «ТЕРЕМОК СКАЗОК»,
ребёнок 4-7 лет научится с
помощью 30 описанных в книжке игровых заданий (маленьких творческих
алгоритмов) создавать и рассказывать оригинальные сюжеты, используя карточки с
картинками из знакомых дошкольникам авторских и народных сказок.
это отличный подарок ребёнку
от
вдумчивых родителей!
Один комплект
игры позволяет провести30 вариантов игр!
Это позволит
вам больше года в увлекательной игровой формезаниматься
с ребенком, развивая его речь, логику, воображение,
творческое
образное мышление, изучая элементы ТРИЗ (Теории решения изобретательских
задач)
на доступном для ребенка уровне.
После того как Вы покажете ребёнку вариант игры (а в пособии приведено 30 вариантов игр!), он будет играть САМ, вам придётся только слушать его новые сказочные истории.
Развивающая
игра «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» для детей 4-7 лет прошла психолого-педагогическую
экспертизу
в Центре игры и игрушки Московского психолого-педагогического
университета и
получила сертификат. Ей присвоен знак качества: «Детские психологи
рекомендуют»! посмотреть...
При
выполнении игровых заданий по методике
«ТЕРЕМОК СКАЗОК»
* Нумерация игрприведена по книге Козырева Н.А. "ТЕРЕМОК
СКАЗОК" -110 развивающих игр со сказками для
детей 4-7
лет. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов к комплекту игры»,
с
игровой методикой развития детей 4-7 лет «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
*технологическую
карту № 1 по сказке «Красная Шапочка» можно скачать...
Каждая
технологическая карта занятия построена на основе сюжета одной сказки, входящей
в «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: «Маша
и медведь», «Колобок», «Заячья избушка», «Красная шапочка», «Три поросенка»,
«Кот, Лиса и Петух».
Само
занятие может проводиться как в течение всего дня, так и в течение нескольких
дней, циклично. Например, всю неделю дети могут составлять новые варианты
«Колобка», используя различные творческие приёмы, разные виды продуктивной
деятельности упражняя память и внимание разными играми.
Каждое
занятие по сказке можно повторять через определённое время. Дети любят
повторения, и, кроме того, знакомые упражнения воспринимаются и легче, и с
большим интересом.
Одно
и то же упражнение будет по-разному выполняться в начале учебного года, и
в конце его. Одно и то же упражнение будет по-разному выполняться ребёнком 4-хлетнего возраста и шестилеткой.
Структура
каждого занятия состоит из...читать далее...