«ТЕРЕМОК СКАЗОК» можно использовать в работе с детьми логопедических групп при активизации и пополнении
словаря, работе над
словами-признаками, при формировании лексико – грамматических средств
языка и развитии связной речи . Особенно
важно, что при общении через знакомые и любимые детьми карточки со сказками
происходит быстрое снятие психологической инерции.
Занятия по развитию речи
можно организовать с главным видом деятельности детей – игрой, выполняя игровые
задания со сказками «ТЕРЕМОК СКАЗОК». Оникомплексно воздействуют на развитие эмоций, памяти, внимания,
восприятия, мышления, моторики и воображения детей с диагнозом ОНР, создавая
предпосылки для слаженной работы всего организма ребенка. Наличие в игре героев
с различными эмоциональными состояниями, карточек с различными возможными
сюжетами позволяет направить эмоциональную нестабильность этих детей
(расторможенность, невнимательность, преобладание отрицательных эмоций, высокий
уровень подсознательного страха, неуверенность в себеи др.) в конструктивное, творческое русло.
Наличие сквозного (главного) героя и определённой
логической последовательности происходящего с ним, которую задаёт сам ребёнок с
помощью карточек, позволяетсоздавать описательные рассказы по темам,
причём с повышенной мотивацией ребёнка – ведь это он САМ придумал. Размышления ребёнка над «чужим героем
в сказке» помогут отработать
сложноподчинённые предложения при ответе на опорные вопросы типа «в каком случае это возможно?» и др. Постоянная
ситуация выбора возможного героя и продолжения сказки способствует развитию гибкости
аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности и повышает
эффективность овладения всеми языковыми средствами.
6 февраля 2010 года в рамках Второго Международного сказкотерапевтического фестиваля «Психология
сказки и Сказка психологии» (МГППУ, Центр практической психологии образования http://cppo.ru) прошел мастер-класс канд.
психол. наук Козыревой Н.А. "ТЕРЕМОК
СКАЗОК: как сказки помогают стать автором своей жизни"
на
диссертацию
Н.А.Козыревой «Психологические условия формирования творческой позиции
дошкольников (на материале игр с противоречием)», представленную на
соискание
ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 –
психология развития, акмеология
Официальный
оппонент,
доктор
психологических
наук, профессор
В.Т.Кудрявцев