на авторскую игровую методику развития
творческого мышления «Теремок сказок» Н.А.
Козыревой
Пермикоза
Е.Н., Руководитель
ЦРР "Теремок", г. Томск
Данная
игровая методика была опробована в Центре раннего развития «Теремок» (г. Томск)
на детях младшей (от 2,5 до 4,5 лет) группы кратковременного пребывания.
Игры,
представленные в методичке, педагогами внедрялись постепенно, по 1-2 игры в
день, чередуя их с музыкальными упражнениями или рисованием.
Педагоги отмечали
вовлеченность детей в игровой процесс, а также большую усидчивость при демонстрации
сказок с помощью карточек, прилагаемыхк
методике, чем при простом повествовании (чтении).
При использовании карточек в
сказке появляется элемент сюрприза, ведь герои появляютсянеожиданно и порой не те, которых ждешь.
1 декабря в ЦДХ, на 12-й Международной
ярмарке интеллектуальной литературы Non Fiction прошелмастер-класс Наталии Ключ «Мастерская Сказок».
В окружении диковинных картонных
зверей,птици деревьев, возле разноцветного магазинчика
прекрасно иллюстрированных книгИздательского дома «Лингва-Ф»,на
белых кубах и параллелепипедах (то ли айсберг, то ли сахар) расположилась наша
мастерская.
Вместе с талантливымидетьми и их творческими мамами,с помощью бумаги и цветных карандашеймы устраивали Колобку сказочный выходной в
Волшебном Лесу,сочиняли ему новые
приключения с помощью Конструктора Сюжетов, спасалиКолобка от лисьих зубов с помощью волшебной
палочки – Приемов Фантазирования.Никто
из героев сказки не пострадал!Зато все
участникипримерили на себя профессию
сказочника,и у всех получилось!
Спасибо всем участникам за лихие
виражисказочных сюжетов,
энтузиазм,любознательность ирадость совместного творчества!
Отдельное спасибо Козыревой Нелли за
игру "Теремок Сказок", с помощью которой мы провели в Сказочном Лесу
Сказочные Выходные!
Фоторепортажиз нашей Сказочной Мастерской можно увидеть здесь:
Опыт использования игры «Теремок сказок» с детьми 2-3 лет
Вариант1на примере русской народной сказки « Теремок».
Программное содержание: Учить
детей самостоятельно рассматривать (обследовать) картинки. Побуждать малышей
эмоционально откликаться на увиденное, включаться в рассказывание сказки.
Упражнять во внятном произношении звуков,
звуко-подражательных слов.
Подводить к элементам драматизации закладывать основы доброжелательного
отношения ко всему живом, через понятное, доступное детям содержание.
Материал: яркая коробочка,
карточки с изображением зверей-героев сказки, карточка с изображением теремка.
Некоторые подходы к
использованию игровой методики«Теремок
сказок»
в работе логопеда.
Крохина И. Н., Измайлова Е. И., г.Череповец
В настоящее время
увеличивается количество детей со сложной структурой дефекта. С логопедическими
проблемами коррелирует плохая память, дефицит внимания, отклонения в поведении.
Что, как правило, свидетельствует и о неврологическом диагнозе. Механизмов
системной работы с данным контингентом детей нет,так как«отсутствуют масштабные, мультидисциплинарные исследования речевых
расстройств у детей». (Корнев А. Н. «Основы логопатологии детского возраста». -
СПб, 2006,с.8)Поэтому для педагогов,
несомненно, важным является поисксовременных универсальных методов и приемов работы с детьми с нарушением
речи, позволяющих решить главную проблему -становление коммуникативной адаптированности детей с нарушениями речи на
основе индивидуально-дифференцированного подхода.
В течение нескольких лет мы используем в своей работе авторскую игровую методику Козыревой Н. А. «Теремок сказок»,составленную на
основе ТРИЗ – педагогики, для развития, становления и коррекциивсех сторон речевого процесса.
на диссертацию
Н.А.Козыревой «Психологические условия формирования творческой позиции
дошкольников (на материале игр с противоречием)», представленную на соискание
ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 –
психология развития, акмеология
Официальный оппонент,
доктор психологических
наук, профессорВ.Т.Кудрявцев
4.03.2007
Насыщенная
экспериментальным материалом и во многом «практико-ориентированная» диссертация
Н.А.Козыревой фактически охватывает фундаментальную тематику природы детского
творчества, его критериев, условий, закономерностей и механизмов развития.
Вероятно, именно то, что автор избрал не «кабинетный» и даже не лабораторный
способ работы в русле данной тематики, а попытался выстроить содержание этой
работы в процессе живого творческого общения с детьми и педагогами, обусловило,
в том числе, теоретическую весомость полученных ею результатов.
Я использую "Теремок Сказок" в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в ДОУ. красочность изображения и доступность содержания (известные народные сказки) помогают мне прежде всего быстро установить контакт с детьми на начальном этапе работы с ними. А каждому ребёнку - войти в контакт с малознакомым взрослым на знакомом материале любимых сказок.
а в дальнейшей работе мы развиваем необходимый спектр психических функций детей - от памяти и внимания до воображения и разных видов мышления.
Мне нравится использовать в работе игру "Теремок Сказок", и хочется порекомендовать всем коллегам-психологам использовать её в работе с детьми.
Я психолог в дошкольном учреждении, и моя работа
направлена на то, что бы помочь детям вырасти всесторонне развитыми и успешными
людьми. Конечно, я много занимаюсь с детьми, но не менее важный аспект моей
работы – это просвещение родителей. Часто я рассказываю о необходимости
сохранить так называемую «эмоциональную пуповину», которая подарена им щедрой
природой. В наше непростое время, так важно помочь сформировать детям
правильные взгляды на жизнь и суметь стать для них опорой и поддержкой в жизни.
Игры «Теремок Сказок» не только представляют
профессиональный интерес для педагогов и психологов, они так же очень подходят
для общения родителя со своим ребенком. И просто для интересных и развивающих
игр, и для налаживания взаимопонимания (если оное пошатнулось по каким-либо
причинам), и для того, чтобы понять внутренний мир своего ребенка и сделать для
самих себя много интересных открытий.