1.
Воспитатель
усаживается за стол, в руках у него коробочка с карточками. Дети собираются
вокруг.
- Ребятки, хотите узнать, что в коробочке лежит? – достаёт карточку с
изображением теремка.
- Это теремок.
Дети рассматривают теремок: дверь,
лестница, труба …высказываются.
-Теремок стоит в лесу.
Вот ёлка, а это большой дуб. К теремку
ведет дорожка. В лесу живут звери. Вот …
Достаёт
очередную карточку - персонаж сказки,
малыши рассматривают, называют.
2.
- Как
пищит мышка ?
- Как квакает лягушка?
- Как волк стучит зубами?
- Как рычит медведь? и т.п.
Дети отвечают.
Покажи, Юля, как бежит мышка и пищит. Кто ещё хочет быть мышкой –
норушкой? Как квакает и скачет лягушка – квакушка?
Покажите, какие у зайчика ушки,
как он прыгает?
А как переваливается медведь? Как он рычит?
3.
Хотите послушать сказку про этих зверей? Садитесь поудобнее и слушайте.
Сказка называется « Теремок»
Воспитатель рассказывает сказку, по ходу
действия достаёт из коробочки карточки с изображением зверей, показывает детям. Малыши проговаривают
реплики « Я - мышка – норушка» или «Пи –
пи – пи», « Кто – кто в теремочке живёт?» и т.д.
По окончании сказки, дети по желанию могут
продолжить игру. Указать малышам на необходимость аккуратного обращения с
карточками.
Вариант 2 «
Сказка – шумелка»
Программное
содержание: учить детей самостоятельно воспроизводить звуки,
регулировать их громкость и продолжительность. Развивать мелкую моторику
малышей, слуховую память и творческую фантазию.
А так же учить детей слушать других, уступать,
делиться, сопереживать, способствовать развитию навыков общения и
взаимодействия.
Материал: комплект игры «Теремок сказок», бумажные
салфетки, деревянные ложки, барабанчики, металлофоны (все инструменты по
количеству детей). Коробочка с карточками игры – сказки «теремок». Желательно
использовать специальное «сказочное одеяло», в центр одеяла выложить
инструменты.
Методические рекомендации для проведения игры.
Перед началом разучивания игры – шумелки «Теремок» рекомендуется 1-2 раза проиграть эту
же сказку в 1 – ом варианте.
Для озвучивания некоторых героев сказки
(лягушка, медведь), мы используем в данной игре « театрализацию» (имитационные
жесты).
Дети вместе с педагогом должны заранее проверить
звучание инструментов, найти необходимый
звуковой эффект (приём игры).
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем сидят вокруг
стола, в центре которого находится «сказочное одеяло» с инструментами. На
коленях у воспитателя коробочка с карточками – изображениями персонажей сказки. Теремок ( карточка) – на стол.
Педагог предлагает малышам вместе с ним
поиграть в сказку « Теремок», начинает повествование (по ходу действия достаёт карточки из коробки,
показывает их детям, кладёт на стол), затем вместе с детьми « озвучивает»
персонаж. Например – « Мышка – норушка бежала» - шуршим бумажными салфетками,
«увидела теремок, постучалась « стучим
костяшками пальцев по столу и т.д.
« Лягушка – квакушка» - раскрываем сомкнутые
в кулачёк пальчики, произносим «ква - ква», зайчик стучит по барабану, лисичка – металлофон,
«волк – зубами щелк» - деревянные ложки, медведь – тяжело «ступаем» по столу ладошками.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем
воспитатель продолжить рассказ. Поэтому
необходимо научить детей брать
инструменты в руки только для игры, а затем откладывать («инструменты
нужно отдохнуть»).
Мимикой и жестами можно подсказывать детям
громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру
малышей на инструментах, кроме того, воспитатель должен быть готовым поддержать
незапланированное вступление ребенка, его творческую инициативы, идею.
Таким
образом, можно разыгрывать любые известие малышам
сказки, следует только тщательно продумывать окончание истории. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.
Если возможно, надо дать детям закончить
историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Сапрыкина О. В. , воспитатель МДОУ
«Детский сад
комбинированного вида №4» г.
Череповец Вологодской обл
|