на авторскую игровую методику развития
творческого мышления «Теремок сказок» Н.А.
Козыревой
Авторская
игровая методика «Теремок сказок» Н.А. Козыревой основана на принципах
развивающего обучения М. Монтессори, типовых приемах фантазирования Теории
решения изобретательных задач (ТРИЗ) и творческих советах итальянского
сказочника Дж.Родари. Игровая методика позволяет научить ребенка отдельным
элементам ТРИЗ для развития творческого воображения и системного мышления. При
этом самим родителям не нужно быть специалистами в этой области знаний.
Главная
цель авторской методики «Теремок сказок» - развитие интеллектуальных и
творческих способностей детей с помощью занимательных игровых упражнений со
сказочными героями. Она поможет родителям и воспитателям детских садов,
заинтересованных в творческом и интеллектуальном развитии детей, развит речь,
мышление, внимание, творческое воображение ребенка и подготовить его к школе.
Данная
игровая методика была опробована в Центре раннего развития «Теремок»
(г.
Томск) на детях младшей (от 2,5 до 4,5 лет) группы кратковременного пребывания.
Игры, представленные в методичке, педагогами внедрялись постепенно, по 1-2 игры
в день, чередуя их с музыкальными упражнениями или рисованием. Педагоги
отмечали вовлеченность детей в игровой процесс, а также большую усидчивость при
демонстрации сказок с помощью карточек, прилагаемыхк методике, чем при простом повествовании
(чтении). При использовании карточек в сказке появляется элемент сюрприза, ведь
герои появляютсянеожиданно и порой не
те, которых ждешь.
При
дальнейшем использовании методики отмечалось, что представленные карточки были
одинаково интересны детям, любящим конструирование (игры «Собери сказку»,
«Смешинка», «Сказка-перевертыш» и т.д.), детям, предпочитающие активные игры
(игра «Свой-чужой»), а также детям, занимающиеся творческой деятельностью.
На
занятия по методике «Теремок сказок» дети собирались с желанием и интересом,
узнать какие еще сюрпризы принесут им уже знакомые сказки. Давайте снова со
сказками по хулиганим: между собой говорили про игровую программу дети.
Через
два месяца использования данной игровой программы педагоги заметили, что дети,
играя даже в повседневные игры, стараются изменить ее правила, сделать их более
интересной для себя, так обычные «догоняшки» превратились в костюмированное
представление с использованием подручного материала: бумаги, подушек, кусочков
ткани. На обычные «кубики» наклеивались глазки и они из кубиков превращались в
гусеницу.
В
целом можно отметить благоприятное влияние игровой программы на детский коллектив,
данная программа позволяет детям понять, что можно играть не только так, как
предлагает педагог, но и вносить что-то свое.