В
нашем дошкольном учреждении существует практика проводить
для родителей открытые занятия. Я как психолог работаю с небольшими
подгруппами
детей. В таких подгруппах у каждого ребенка есть возможность раскрыться
самому
и научиться слушать и понимать своих товарищей.
В
течение года я применяю, помимо прочего, и методику
«Теремок Сказок», помогая детям раскрыть свой творческий потенциал,
поверить в
свои силы, пробудить в каждом из них Творца Сказок.
И
вот на занятие пришли родители. Перед началом занятия
традиционно «достаю «Шапку-Невидимку» - пусть взрослые думают, что надев
«Шапку–Невидимку» они стали невидимыми – мы с детками им подыграем, и
притворимся, что мы их не видим. Так снимается некоторое излишнее
смущение у
детей, а родители лишаются возможности своими репликами мешать занятию.
На
подобных занятиях мы используем такие игры, как «Сказка
- перевёртыш», «Вдруг», «Два героя», «Сказка за сказкой» и другие.
Помимо того,
что дети творят Чудо, рождая новые сказки, с достоинством преодолевают
«противоречия», или виртуозно решают затруднительные ситуации, в которых
многие
взрослые теряются, очень интересно наблюдать в этот момент за их
родителями.
У
многих в этот момент в глазах стоит неподдельное
удивление – для некоторых в такие моменты становится открытием, что
ребенок так
красноречиво может излагать свои мысли, что так нестандартно решил
ситуацию,
когда в одной сказке «вдруг» появляется еще один такой же персонаж –
например
вторая лисичка. Другие потрясены, что ребенок во всех сказочных сюжетах
видит
тревожную ситуацию и постоянно повествует об агрессивных способах
решения
конфликтов – родитель потрясен – «а ведь дома тихоня, ну кто бы мог
подумать,
что в своей сказке он так себя проявит!»
«Теремок
Сказок» очень ресурсное пособие и для родителей и
для специалистов. Каждому ребенку можно подобрать игры по его
способностям. А
когда ребенок успешно справляется с поставленными задачами, мы решаем не
только
вопросы развития интеллекта, но еще и формируем «успешность», так
необходимую
каждому человеку, а особенно маленькому!
Проводя
консультации для родителей, я часто говорю о том,
что занятия должны быть не только интересными, но и «взаимо –
проникающими», то
есть – проиграли вы одну из сказок «Теремка», не только стоит сесть и
нарисовать главных героев, обязательно слепите из теста или пластилина.
Если
это тесто – стоит и раскрасить, и украсить бусинками, применять не
только
акварель или гуашь – но и цветной гель, например с блестками. В
следующий раз
после занятий с «Теремком Сказок» сделайте обрывную аппликацию по
созданному
сюжету. Или сейчас стали так популярны магнитики на холодильник из
залитых
гипсом или вылепленных из теста и обожженных в духовке фигурок. Пусть
ваш дом
украсят магнитики со смыслом!
Часто
говорю родителям о том, чтобы они не ленились и
записывали наиболее интересные сказки за своими детьми - ведь книга о
том, как
рос их малыш, может стать самой интересной книгой, какую они когда либо
читали.
А
«Теремок сказок» как волшебный сундучок, щедро одаривает
радостью открытий всех, кто не поленился его открыть.
Желаю
всем удивительных радостных открытий с «Теремком
сказок».
Педагог
– психолог Кяргинская Л.А., 2010
|