Вторник, 03.12.2024, 20:49

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » отзывы психологов

Поиграем в Теремок Сказок

В нашем дошкольном учреждении существует практика проводить для родителей открытые занятия. Я как психолог работаю с небольшими подгруппами детей. В таких подгруппах у каждого ребенка есть возможность раскрыться самому и научиться слушать и понимать своих товарищей.дети

В течение года я применяю, помимо прочего, и методику «Теремок Сказок», помогая детям раскрыть свой творческий потенциал, поверить в свои силы, пробудить в каждом из них Творца Сказок.

дети

И вот на занятие пришли родители. Перед началом занятия традиционно «достаю «Шапку-Невидимку» - пусть взрослые думают, что надев «Шапку–Невидимку» они стали невидимыми – мы с детками им подыграем, и притворимся, что мы их не видим. Так снимается некоторое излишнее смущение у детей, а родители лишаются возможности своими репликами мешать занятию.

На подобных занятиях мы используем такие игры, как «Сказка - перевёртыш», «Вдруг», «Два героя», «Сказка за сказкой» и другие. Помимо того, что дети творят Чудо, рождая новые сказки, с достоинством преодолевают «противоречия», или виртуозно решают затруднительные ситуации, в которых многие взрослые теряются, очень интересно наблюдать в этот момент за их родителями.

У многих в этот момент в глазах стоит неподдельное удивление – для некоторых в такие моменты становится открытием, что ребенок так красноречиво может излагать свои мысли, что так нестандартно решил ситуацию, когда в одной сказке «вдруг» появляется еще один такой же персонаж – например вторая лисичка. Другие потрясены, что ребенок во всех сказочных сюжетах видит тревожную ситуацию и постоянно повествует об агрессивных способах решения конфликтов – родитель потрясен – «а ведь дома тихоня, ну кто бы мог подумать, что в своей сказке он так себя проявит!»

«Теремок Сказок» очень ресурсное пособие и для родителей и для специалистов. Каждому ребенку можно подобрать игры по его способностям. А когда ребенок успешно справляется с поставленными задачами, мы решаем не только вопросы развития интеллекта, но еще и формируем «успешность», так необходимую каждому человеку, а особенно маленькому!

Проводя консультации для родителей, я часто говорю о том, что занятия должны быть не только интересными, но и «взаимо – проникающими», то есть – проиграли вы одну из сказок «Теремка», не только стоит сесть и нарисовать главных героев, обязательно слепите из теста или пластилина. Если это тесто – стоит и раскрасить, и украсить бусинками, применять не только акварель или гуашь – но и цветной гель, например с блестками. В следующий раз после занятий с «Теремком Сказок» сделайте обрывную аппликацию по созданному сюжету. Или сейчас стали так популярны магнитики на холодильник из залитых гипсом или вылепленных из теста и обожженных в духовке фигурок. Пусть ваш дом украсят магнитики со смыслом!

Часто говорю родителям о том, чтобы они не ленились и записывали наиболее интересные сказки за своими детьми - ведь книга о том, как рос их малыш, может стать самой интересной книгой, какую они когда либо читали.

А «Теремок сказок» как волшебный сундучок, щедро одаривает радостью открытий всех, кто не поленился его открыть.

Желаю всем удивительных радостных открытий с «Теремком сказок».

 Педагог – психолог Кяргинская Л.А., 2010

Категория: отзывы психологов | Добавил: Delf2010 (30.07.2010)
Просмотров: 1685 | Комментарии: 2 | Теги: сказки на новый лад, детсад, развитие речи, дошкольное образование, Теремок Сказок, развивать, Кяргинская Л., сочинение сказок, придумать сказку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Елена Козлова  
0
Люба, здравствуй! Очень рада встрече с тобой на сайте у Нелли! Ты большая умница и очень творческий человек! Продолжай в том же духе!

1 allanes  
0
Спасибо, очень полезный материал - помогает представить обстановку на занятиях, кажется, что уже и сам что-то попробовал - а значит, и начинать будет легче.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]